Выставка «АРТЕФАКТЫ» Франциско Инфанте и Нонны Горюновой.
01/10/2011 – 31/10/2011 МГХПА им. Строганова
Благодарим наших партнеров за участие в проекте: Банк ВТБ, МГХПА им.Строганова
В субботу 1 октября при поддержке арт-галереи «73 улица» и Банка ВТБ состоялось открытие выставки «АРТЕФАКТЫ» Франциско Инфанте и Нонны Горюновой. Именитые художники участвуют в паралелльной программе IV Московской биеннале современного искусства. Уникальную ретроспективу творчества дуэта можно увидеть на новой выставочной площадке Москвы – Экспериментальной лаборатории при МГХПА им. Строганова (учебное заведение недавно отметило 185-летие).
Академический зал Строгановки в течение октября принимает у себя проект CONTRA MATER, входящий в основную программу IV Московской биеннале. Проект CONTRA MATER заостряет внимание зрителей на непростых взаимоотношениях между академическим художественным образованием и живым творческим процессом. На эту тему рассуждали молодые, в чем-то по-юношески максималистичные художники Егор Кошелев, Ростан Тавасиев, Алексей Соколов, Тимофей Караффа-Корбут и пр. Торжественной речью выставку открыл Иосиф Бакштейн, комиссар Биеннале.
Пока одни гости полемизировали на тему отношений между современным и обязательным, другие имели возможность пообщаться с Инфанте и Горюновой о сути их творчества. Как нельзя лучше для этого подходила недавно созданная выставочная площадка Строгановской академии, появившаяся благодаря ректору С. В. Курасову.
Атмосфера лофт-пространства из серых бетонных стен, черного потолка с бюстом Сократа в глубине подвального зала-тоннеля невероятно гармонично вбирает в себя яркие цвета с работ Инфанте и Горюновой «Артефакты», которые, как им и надлежит, не просто развешены по стенам, а расположены среди зрителей благодаря вантовой системе развески. Посетителям выставки предлагается увлекательная прогулка среди фантастических пейзажей, с попыткой разгадать, где был замысел художников, а где красота природы в ее незатейливых проявлениях. Разноцветные флажки-бейджики, идущие пунктиром и тропинками вдоль гор, вьющиеся цепями радуги не развешивают ярлыков о предназначении искусства, они помогают нам ориентироваться в мега-пространстве современности. Ведь по сути любой художник – первый пещерный человек, классик античного искусства, творец ренессанса, гений ипрессионизма, воин авангардизма, современник постмодернизма – является проводником между внутренним миром каждого человека и существующей объективной реальностью. От того, насколько устойчив будет построенный им мост, зависит наше самоопределение.